Блог о кофе

Кофе с собой, пожалуйста: как кофейная индустрия влияет на экологию

О кофе
Если говорить о влиянии индустрии на экологию, то следует учитывать и производство, и потребление. Сегодня мы расскажем о том, вредно ли кофейное производство, как оно становится экологичнее и как потребитель может помочь. 

Выращивание кофейных деревьев
К сожалению, от выращивания кофе страдает природа и её обитатели: для создания плантаций вырубаются леса Бразилии, Коста-Рики, Колумбии, чтобы кофейные деревья росли под прямым солнечным светом. Это позволяет фермерам получить больше урожая и в более короткие сроки. Но этот процесс также увеличивает объём потребляемых из почвы веществ, что вынуждает фермеров использовать удобрения, которые восполняют минеральный недостаток и вредят земле. 

Обработка зёрен 
И этот этап кофейного производства негативно влияет на окружающую среду, но если быть точнее, то только мытая обработка. Вода, в которой происходит ферментация, имеет низкую кислотность. Для почвы такая вода не подходит, так как окисляет её, а от этого по цепной реакции начинают болеть растения и животные. 

Обжарка
При обжарке зёрен выделяются вещества, которые загрязняют атмосферу. Конечно, эта цифра не сравнима с выбросами автомобилей и массовых производств, но всё-таки неблагоприятный фактор существует. 

Упаковка и потребление
Так как конечным звеном в производстве кофе становится потребитель, то мы учитываем и его влияние на окружающий мир. Ежегодно кофейни используют до 40 000 стаканчиков «навынос». Примерно столько же пластиковых крышек и бесчисленное множество трубочек. На первый взгляд, стаканчик кажется бумажным, но внутри у него есть специальное покрытие из полипропилена (более плотный полиэтилен), которое не перерабатывается. 
Ещё одной проблемой становится многослойная и не перерабатываемая упаковка кофе, слои которой состоят из неэкологичных материалов. Но это вынужденная мера, так как только такая упаковка способна защитить зерно от выветривания вкуса и аромата. 

Перспективы
Негативные последствия производства существуют, но с ними активно борются производители и потребители.

  • В Юго-Восточной Азии и Африке деревья специально выращивают в тени высоких деревьев джунглей для получения зерна, особенного по вкусу и качеству. Это долгий и менее урожайный процесс, зато экологичный, а качество такого зерна значительно выше. Тем более что у фермеров, соблюдающих определённые условия выращивания и производства, есть мощная поддержка по программе сертификации Rainforest Alliance (RFA).
                                                                                                                                        Даже самые маленькие производства поддерживаются специальными программами сертификации, такими как RFA, UTZ Bird Friendly и другими. Эти компании сотрудничают только с теми кофейными фермами, которые неравнодушны к окружающему миру (отказ от вредных удобрений, выращивание кофе в тени). Для фермеров это серьёзный стимул, потому что самая маленькая ферма с соответствующей маркировкой Organic может встать в один ряд с крупной несертифицированной компанией. 

  • В производстве всё больше используются специальные машины (эко-палперы), которые позволяют сократить количество воды при мытой обработке. Также есть и второй способ — натуральная обработка. Он самый экологичный, что немаловажно — популярный. Даже крупные плантации стремятся использовать такой метод обработки и сушат кофе на патио (бетонные площадки), африканских кроватях (столы с сеткой) или в специальных сушильных машинах. Именно натуральная (или сухая) обработка позволяет получить зерно с особенным вкусом и сладостью.

  • При обжарке в ростере используют специальные приспособления, которые превращают продукты горения в трубе в чистый воздух. Также используют для обжарки ростер фирмы Loring. Он значительно снижает уровень выбросов относительно других ростеров. 

  • Одноразовые стаканчики вышли из моды с приходом экологичных трендов. Всё больше потребителей приходят со своими термокружками или термосами, которые, кстати, помимо природы сохранят температуру напитка. Термос, кстати, можно приобрести в любой кофейне Winners Coffee. А что касается упаковки, в нидерландской компании по производству кофейной упаковки Dutch Coffee Pack разработали пачку, которую можно разделить на слои и переработать. Пока инновация не дошла до нас, но мы верим, что это случится.

У кофейной индустрии хорошие перспективы: люди неравнодушны к проблемам экологии. Winners Coffee тоже на «зелёной» стороне. Давайте поддерживать друг друга, тогда вместе всё обязательно получится! Не забудьте захватить свою многоразовую кружку в следующий раз, когда соберетёсь к нам в гости!